aced178a

Факторный анализ прибыли от продаж

Бухгалтерская отчетность фирмы представляет собой совокупность чрезвычайно ценных документов. Их ценность состоит в той информации, которую они в себе содержат. В свою очередь с использованием этой информации можно довольно-таки детально изучить деятельность предприятия или фирмы. Так, на основе показателей бухгалтерского баланса можно делать выводы о финансовой устойчивости организации и ее ликвидности, а форма, отражающая информацию о прибылях и убытках, то есть одноименный отчет, позволяет сделать факторный анализ прибыли от продаж и других видов прибыли. Такой вид анализа делает возможным выявить те доходы и расходы, которые оказывали положительное либо же отрицательное воздействие на абсолютную величину заработанной прибыли. Именно на данном виде анализа хотелось бы остановиться более подробно.

Факторный анализ прибыли от продаж, как уже было сказано выше, проводится по данным формы 2. Следует учитывать, что не все показатели, представленные в ней, влияют на данный вид прибыли. Очевидно, что в расчет необходимо принимать лишь те показатели, которые находятся выше прибыли от продаж. После взгляда на форму отчета мы выявляем следующие факторы: выручка от продажи продукции, себестоимость этой же продукции, а также суммы осуществленных коммерческих и управленческих расходов. Однако стоит отметить, что на величину полученной выручки влияют два важных фактора: объемы продаж и цена. Их влияние следует оценить отдельно. Для этого необходимо определить выручку в сопоставимых ценах, а лишь затем ее изменение под влиянием цены.

В отношении расходов, воздействующих на прибыль от продаж, их влияние определяют путем изучения изменения относительного уровня. Данный уровень определяют как отношение того или иного вида расходов к выручке за соответствующий период. Затем разница уровней в отчетном и базовом периодах умножается на выручку отчетного периода. Таким образом, происходит определение воздействия себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.

Факторный анализ валовой прибыли позволяет учесть еще меньше факторов, так как на величину данного вида прибыли не влияют суммы управленческих, а также коммерческих расходов. Кстати, валовую прибыль, строго говоря, не совсем корректно называть прибылью, так как выручка очищается не от всех затрат. Более правильно данный показатель называть маржой, однако мы видим, что исторически сложилось все совершенно иначе.

Идем дальше по изучаемому отчету и начинаем анализировать чистую прибыль предприятия. Такое изучение окажется более детальным, чем факторный анализ прибыли от продаж. Это связано с тем, что факторов придется учесть гораздо больше. Кроме тех, которые были описаны выше, необходимо учесть влияние доходов и расходов от прочей деятельности, а также налога на прибыль. Для этого нет необходимости определять их уровень, так как достаточно рассчитать их абсолютное изменение.

Необходимо заметить, что факторный анализ используется не только для изучения прибыли. Так, очень часто проводят факторный анализ оборотных средств, вернее, их оборачиваемости. Его методика достаточно сильно отличается. Это связано с особенностями данного вида показателей, так как они являются относительными. Наиболее часто при проведении данного вида анализа применяют метод цепных подстановок и некоторые его модификации.

Прибыль предприятия является очень важным показателем, так как она является своеобразным индикатором эффективности. Понятно, что ее изучению необходимо уделять достаточно внимания. Факторный анализ прибыли от продаж, а также иных видов прибыли является очень полезным инструментом. Он позволяет выявить факторы, которые наиболее сильно уменьшают прибыль, и сконцентрировать воздействие именно на них. Кроме того, с применением данного вида анализа можно выявлять показатели, влияющие положительно, а затем использовать данные факторы еще более интенсивно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий