aced178a

Современные техники мануальной терапии

В статье описываются основные особенности и закономерности функционирования локомоторной системы, причины и паттерны мышечно-скелетной функциональности. В источнике публикации показаны современные методы и техники мануальной терапии, оцениваются также нейрофизиологические механизмы, которые способны пояснить их целебный эффект.

Современная мануальная терапия (МТ), соединяет внутри себя диагностические и целебные техники и способы. Конечной мишенью применения МТ является совершенствование или восстановление морфофункциональных характеристик локомоторной системы (ЛС) в общем и автономных элементов, коррекция патобиомеханических нарушений (ПБМН), совершенствование или упорядочение барьерных функций разных строений и тканей, восстановление запаса движения.

В последнее время, благодаря бесчисленным изысканиям увеличились представления о механизмах и закономерностях развития и прогрессирования ПБМН в ЛС, ведущих к формированию боли в спине и прочим тяжелым проявлениям остеохондроза позвоночника.

Главными целями ЛС считаются выполнение перемещений и подкрепление баланса тела в отвесной и прочих позах, при ходьбе и при совершении разных перемещений.

Нужными критериями для разумного проведения установленных перед технологией задач и удержания баланса в ней, считаются анатомически тактичная настройка мышечно-скелетной системы, признаком чего является верная поза, многофункционально правильные моторные паттерны (ДП) и подходящий контроль со стороны моторных центров и систем, исполняющих и координирующих движение. Работа устройств удержания позы и баланса зависит в основном от разумной проприоцептивной, и от визуальной и вестибулярной афферентаций.

Установленная степень отличия от подходящей настройки мышечно-скелетной системы и программ ДП могут находиться в системе как вариант нормы, но внутри данной асимметрии должен находиться условный активный баланс, размер перемещений, подходящий от генетических характеристик монтажной ткани, морфологического типа тела и возраста. В итоге разных экзогенных и магматогенных причин степень асимметрии может выходить за рамки сравнительно хорошего активного баланса, что будет приводить к формированию компенсаторных дисфункциональных постуральных и ДП.

Выделены факторы, которые способны не соблюдать активный баланс внутри ЛС и вводить ее из баланса:

прирожденные и купленные гипо- и гипермобильность, разная длина ног;
статодинамические высокие нагрузки при совершении разных видов профессиональной деятельности, и в том числе спортивных нагрузок, определенных видов постоянной физической энергичности;
травма;
долго имеющаяся лень или недостающая физическая и активная энергичность;
воспаление;
болевые синдромы, вызванные поражением кожи, нервных стволов, болезнями внешних органов;
поражение центров регуляции перемещений при дегенеративных заболеваниях главной нервной системы (ЦНС);
подавленные положения;
триггерные точки (TT), наклонность мускул спины.

Одним из первых проявлений активной адаптации, реакции ЛС на 1 или несколько изображенных выше условий, является локальное повышение мускульного тонуса.

При этом пускается ряд поочередных болезненных перемен в мышце: повышение мускульного тонуса, гипоксия, ишемия, опухлость, метаболические нарушения, образование TT. Долго сохраняющиеся метаболические нарушения, ишемия, опухлость, TT сами могут приводить к возникновению дискомфорта и боли.

Структурные мускулы представляют из себя трудную многомерную систему крепко помещенную в прутья. Внутри мускульного волокна размещается большое количество ноцицепторов, чувствительные волокна которых крест-накрест переплетаются между собой, создавая сетеподобное образование. Даже малые различия уменьшающей силы и ширины располагающихся рядом волокон (до 100µm) сами могут приводить к боли, вызванной раздражением ноцицепторов.

Дискомфорт и боль сохраняют повышение мускульного тонуса. Происходит хронификация процесса, что проводит к периферической и главной сенситизации нервной системы.

Итогом периферической сенситизации является понижение порога активации ноцицепторов, при этом даже самые низкие по интенсивности поводы могут вызывать болевые чувства.

Вместе с переменами энергичности ноцицепторов, случаются изменения в нейронах рогов спинного мозга: понижается порог их энергичности, нейроны активизируются раздражениями, применяемыми за пределами зоны их иннервации, растет амплитуда и длительность нейронального решения, происходит редукция порога возбудимости, когда не болевые в порядке импульсы активизируют ноцицепторы.

В итоге всех изображенных выше болезненных перемен может развиться локальное воспаление. В месте поражения улучшается энергичность фибробластов синтезирующих коллаген. Снова формирующаяся монтажная ткань имеет большие прочностные характеристики, а недостающие эластические качества.

Такая ткань может без проблем повреждаться при растяжении. Воспаление и повышение развития крепкой монтажной ткани приводят к укорочению прутья в одном месте, ее деформации в другом.

Последствием этого считаются болезненные изменения в конструкциях, которые удерживаются фасцией или прикрепляются к ней, включая нервы, мускулы, лимфатические и кровяные сосуды.

Повышение тонуса структурной мускулы ведет к ингибиции ее антагониста и неполадкам синергистов. Возрастание структурных и активных нарушений в локомоторной системе ведет к тому, что определенные постуральные мускулы укорачиваются, тогда как фазические удлиняются.

Долгое сбережение болезненных перемен в структурных мышцах содействует формированию линии поочередных болезненных перемен ведущих к формированию воспаления, формированию TT в местах прикрепления сухожилий к кости и формированию периостальной боли. Для компенсации вышеперечисленных болезненных перемен включается защитный механизм перепрограммирования прирожденных подходящих паттернов движения.

При этом срывается координация перемещений со стороны ЦНС, меняется обычная последовательность вовлечения структурных мускул в установленное движение, одни мускулы сменяются иными. Как итог в локомоторной системе появляются особые высокие нагрузки.

С помощью накапливающихся перемен в мягких материях и вызванных ими боли меняется суставная биомеханика, биомеханика пзвоночно-двигательных частей (ПДС). Если желаете почитать отзывы Забранский Влададислав зайдите на сайт zvv.space.

ПБМН идут на иные ПДС, районы позвоночника, усиливается число миофасциальных TT. Это ведет к генерализации процесса, меняются стандарт дыхания, поза. В конечном итоге развивается один из компенсаторных дисфункциональных паттернов: высокий объединенный, нижний объединенный или этажный синдромы. Так что, в случае наличия функциональности ЛС, в мышцах и фиброзных материях имеют место следующие нарушения:

повышение тонуса, напряжения тканей,
ишемия,
воспаление,
периферическая и основная сенситизация,
формирование миофасциальных TT,
недовольство ноцицепторов.

Функциональность ЛС на уровне ПДС выражается маленькой позвоночной функциональностью (ММД). При ММД имеет место мускульное уменьшение длинных бездонных паравертебральных мускул, вызванное болевыми и/или другими афферентами, которые вызывают этот сегментарный или метамерный эффект через ?- и ?- мотонейроны. [27,30].

Воплощенность и продолжительность сбережения вышеперечисленных перемен и проявлений функциональности в ЛС играют установленную роль в восприятии боли и поддержании дисфункционального статуса.

Есть факторы, влияющие в общем на человеческий организм и на напряженность восприятия боли, и совместной реакции организма на боль. Они включают:

неуравновешенное и/или недостающее питание,
токсические факторы (экзогенные и магматогенные),
аллергические реакции,
инкреторный нарушения,
физические или психологические высокие нагрузки,
постуральные нарушения в качестве нарушений осанки, неоптимальных паттернов перемещений,
несоблюдение стандарта дыхания.

Все факторы, ведущие к функциональности ЛС, и болезненные изменения в мягких материях и ПДС могут быть соединены в следующие группы:

биомеханические (постуральная функциональность, несоблюдение стандарта дыхания, недовольство ноцицепторов, миофасциальные TT),
биохимические (пищевые, ишемия, воспаление, токсические факторы, нарушения стандарта дыхания),
психосоциальные (физические или психологические высокие нагрузки, нарушения стандарта дыхания) [8,30].
Лечебный эффект лечебных техник и способов МТ базируется на отраженном или машинном влияниях. Отраженное влияние оказывается на уровне мягких тканей, сегментарного устройства или ЦНС. Машинное, обуславливается усовершенствованием морфофункциональных характеристик мускул, сухожилий, связок, капсул суставов, позвоночных и периферических суставов.

Среди многих лечебных техник МТ акцентируют следующие категории:

прямые и косвенные,
серьезные и инертные,
мягкие и автоматически спортивные (жесткие).

Сейчас, абсолютное большинство лечебных техник МТ, соединяют под совместным наименованием нейромышечные техники (НМТ), в связи с тем что влияние, при их совершении оказывается на мягкие ткани, включая мускулатуру, и они все соединяются по их методологическому воздействию на функции нервной системы.

НМТ включают:

мышечноэнергетирующие техники (МЭТ) (реципрокной ингибиции, постизометрической релаксации с растяжкой и без, изотонического концентрического уменьшения, оперативного и неспешного эксцентрикового изотонического уменьшения, изотонического уменьшения);
техники позиционного расслабления (напряжение/противонапряжение, многофункциональные техники, краниосакральные техники);
миофасциальный пресс релиз (МФР);
прямые мануальные техники (ишемическая компрессия, давление на триггерные точки, акупрессура, поперечное трение, специфичная мягкотканая призыв, соединительнотканный массаж);
бесперебойно прикладываемые успокаивающие техники (разминание, пульсация, поколачивание, вытяжение, разложение, ингибиция);
техника лимфатического дренажа;
суставные мобилизации (позиционные, правильные);
скоростные низкоамплитудных толчковые техники (длиннорычаговые, короткорычаговые, безрычаговые);
способ McKenzi,
леска (упрощенная, энергичная отделенная, постоянная).

При совершении всего обилия НМТ целебный эффект добивается методом приложения к нежным материям многообразных нагрузок:

Перегрузка растяжением, при которой применяются тракции, натяжение, выпрямление, удлинение. Цель этих нагрузок в удлинении мягких тканей. Данный тип перегрузки содействует агрегации коллагеновых волокон, повышению толщины монтажной ткани и ее прочностных характеристик, усовершенствованию кровотока, дезактивации триггерных пунктов.

Компрессионная перегрузка. Данный тип перегрузки укорачивает и увеличивает ткани, ведет к усовершенствованию кровообращения, с одновременным удлинением тканей. Релаксация и удлинение мускул может достигаться нацеленным давлением кнаружи от брюшка мускулы, в сфере сухожильного устройства Гольджи, или таким давлением на брюшко мускулы, в сфере клеток мускульного веретена. При компрессии и удлинении тканей также происходит активизация механорецепторов.

Ротационные перегрузки — вызывают синхронно удлинение и стискивание мягких тканей. Вместе с этим данный тип перегрузки ведет к усовершенствованию кровообращения и активизации механорецепторов.

При совершении сгибательных нагрузок происходит стискивание тканей на прогнутой стороне и натяжение на согнутой стороне.

Ножничные перегрузки, при которых одни, более неглубокие ткани смещаются по отношению к иным, более основательным.
Смешанные перегрузки.

Остановимся на механизмах терапевтического действия автономных техник МТ. Как отмечалось выше, целебный эффект техник МТ вполне может быть вызван отраженными механизмами и машинными влияниями на мягкие ткани.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий