Большие производители автомобилей, включая и Камский автомобильный завод, в настоящее время производят очень много версий грузовых авто, которые вполне могут быть сделаны в сборке бортовой машины, седельного тягача, самосвала или спецтехники камаз. Различные сборки имеют присущие им плюсы и минусы, что определяет применение разных видов машин в тех или других секторах экономики. Из-за этого стоит проанализировать особенности рекордных грузовых машин и узнать, для каких работ они подходят более всего.
Рекордная грузовая машина представляет из себя модель грузового автомобиля, в котором кузов сделан в качестве платформы с откидывающимися бортами. Такая конструкция дает рекордным грузовым автомобилям ряд плюсов перед иными сборками:
Надежность – конструкция бортовой машины намного легче, чем у фур, рефрижераторов, седельных тягачей и самосвалов, из-за этого и выходят из строя они существенно намного реже.
Вероятность погрузки и выгрузки с разных сторон (позади, с боковой стороны, снизу).
Бережливость – неимение особых устройств понижает расход топлива и траты на техническое обслуживание.
Вероятность перевозить габаритные грузы, габариты которых выходят за габариты кузова с приподнятыми бортами.
Универсальность – такой грузовой автомобиль одинаково хорошо возит габаритные грузы, сыпучие материалы, запечатанные грузы и технику.
Грузоподъемность – из-за отличительных черт гидромеханического привода у машины бортовой сборки предельный водоизмещение будет превышать, чем у самосвала на таком же автошасси.
А есть у бортовой конструкции и ряд серьезных минусов. Так, скорость выгрузки подобных машин при их использовании для транспортировки сыпучих грузов существенно проигрывает самосвалам. Этого дефекта лишены версии рекордных машин с поставленным краном-манипулятором, который существенно форсирует как выгрузку, так и погрузку.
Безопасность перебрасываемого багажа у рекордных авто существенно ниже, чем у модификаций с закрытым кузовом. Данный дефицит можно отчасти ликвидировать с помощью установки тента, а это увеличит продолжительность погрузки и выгрузки такой машины.
Бортовые машины марки Камаз в большинстве случаев используют в подобных секторах экономики:
Перевозка бытовой техники, машин и оборудования в черте города на незначительные отдаления.
Перевозка мебели и прочих вещей при переезде в свежую квартиру, дом или офис.
Сельское хозяйство (в особенности востребованы бортовые зерновозы).
Строительство. Так что, применение бортовой машины оправдано для перевозки габаритных грузов, не сильно строгих к атмосферным критериям, или для доставки сыпучих и запечатанных грузов на незначительные отдаления.
Для перевозки больших размеров сыпучих грузов как правило выгоднее применять самосвал, а для перевода грузов на огромные отдаления намного чаще используют седельные тягачи или фуры. Наконец, для доставки скоропортящихся товаров используются лишь рефрижераторы.